• Главная /
  • Все о Лиге /
  • Пресс-служба /
  • В Совете Федерации рассказали о важности тиражирования успешных практик в области здоровья и транспортной доступности на сельских территориях

В Совете Федерации рассказали о важности тиражирования успешных практик в области здоровья и транспортной доступности на сельских территориях



Работа дискуссионной площадки «Новые подходы к комплексному развитию сельских территорий» под руководством первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина прошла в рамках, ставших традиционными, встреч Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко с тружениками социальной сферы села.

В работе дискуссионной площадки приняли участие представители Минсельхоза России, профессиональных и научных сообществ. В мероприятии также выступили вице-президент Лиги здоровья нации Николай Кононов и директор по продажам ГК «Современные транспортные технологии» Максим Головнов, которые в своих выступлениях остановились на вопросах здоровья сельского населения, тиражировании успешных практик в этой области и транспортной доступности.

В работе площадки приняли участие представители Минсельхоза России, профессиональных и научных сообществ. На мероприятии с докладами выступили вице-президент Лиги здоровья нации Николай Кононов и директор по продажам ГК «Современные транспортные технологии» Максим Головнов, которые в своих выступлениях остановились на вопросах транспортной доступности и доступности медицинских услуг сельского населения, а также тиражирования успешных практик в сфере формирования условий для выбора и ведения ЗОЖ.

Сергей Митин проинформировал, что согласно отчетным данным финансирование государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» за счет средств федерального бюджета составило в 2020 году — 35,9 млрд рублей, в 2021 году — 34,4 млрд рублей, в 2022 году – 51,8 млрд рублей. «Показательно, что в 2023 году финансирование госпрограммы увеличено на 19 млрд. рублей и составит 64,5 млрд. рублей», — сообщил сенатор.

«Сегодня Госпрограмма комплексного развития сельских территорий — одна из наиболее актуальных и работающих в регионах мер поддержки развития села», — отметил парламентарий.

Вместе с тем, по словам Сергея Митина, сохраняются низкие темпы социально-экономического развития сельских территорий, которые приводят к миграционному оттоку сельского населения в города, наблюдается тенденция увеличения смертности сельского населения. В отдельных регионах большое количество медицинских учреждений первичного звена здравоохранения и учреждений образования нуждаются в ремонте. Износ парка, нерентабельность автобусных маршрутов ведет к их сокращению, отмечается низкое качество местных дорог.

Сенатор также обратил внимание на то, что численность сельского населения ежегодно сокращается примерно на 200 тыс. человек. За последние десять лет численность рабочей силы среди сельского населения уменьшилась на более чем на 1 млн человек. По мнению Сергея Митина, для более эффективного решения вопросов в сфере социального развития сельских территориях необходим комплексный подход, направленный на синхронизацию мероприятий всех государственных программ и проектов.

«Требуют уточнения методы и механизмы формирования государственной программы развития сельских территорий на среднесрочный период, ее финансовое обеспечение реализации предусматриваемых мероприятий, а также нормативы обеспеченности сельского населения социальными услугами и доступа к объектам социальной и инженерной инфраструктуры», — добавил сенатор.


 
Николай Кононов напомнил, что на сельских территориях сегодня проживает более 36 млн. человек, которые обеспечивают всю страну продуктами питания. Для этих людей очень важно обеспечивать качественные и доступные медицину, образование и соцзащиту. Цифровизация здравоохранения и новые подходы к диагностике здоровья очень сильно сегодня шагнули вперед и могут помочь в этом, сказал он.

Николай Кононов также рассказал о программах и проектах Лиги здоровья нации - «Здоровый муниципалитет», «Облако здоровья», «10000 шагов к жизни», «Человек идущий». Чтобы эти проекты эффективно развивались на местах необходимы лидеры. В этой связи вице-президент Лиги здоровья нации внес несколько предложений.

«Первое, необходимо провести работу по гармонизации и формированию ЗОЖ, санитарно-гигиенического просвещения, воспитания и образования во всех группах населения по месту жительства, в учебных заведениях и по месту работы, издать и направить в регионы соответствующие рекомендации. Второе – обобщить опыт работы регионов по реализации программы «Здоровый муниципалитет». Третье - подготовить рекомендации по развитию этого движения в регионах. И, наконец, Лиге здоровья нации совместно с ВАРМСУ и ассоциацией «Здоровые города, районы и поселки» организовать на основе успешных практик в области здоровья обучение руководителей муниципальных образований и ТОСов», - предложил Николай Кононов.




О важности модернизации транспортной инфраструктуры в отдаленных от областных центров населенных пунктах рассказал Максим Головнов. И здесь вопросы комфортности и, главное, рентабельности перевозок особенно важны. Но тенденция сегодня, к сожалению, отрицательная. Из 153000 населенных пунктов в России – 71000 (46%) не имеют регулярного автобусного сообщения. Причем, есть прямая корреляция между сокращением автобусного сообщения, то есть ухудшением транспортной доступности, и сокращением количества проживающего на сельских территориях населения. Только за последние 5 лет количество населенных пунктов без регулярного автобусного сообщения увеличилось на 6%, отметил он.

«В текущем году наш президент обозначил выделение из Фонда национального благосостояния порядка 50 миллиардов руб. на решение вопросов транспортной обеспеченности малых городов. Но сегодняшняя методика подразумевает закупку автобусов особо большого класса, но особо малого нет. Поэтому, коллеги, обратите внимание, когда у вас в субъектах будет обсуждаться вопрос закупки техники и построения удобных маршрутов в опорные и малые сельские населенные пункты, то важно не наступить на грабли, которые заключаются в том, что сельские перевозки низкорентабельны. Потому что малая загрузка и большие расстояния. Поэтому автобусы должны быть маленькие, чтобы соблюсти баланс между затратами и комфортом для пассажиров», - отметил Максим Головнов.

На встрече также обсуждались вопросы приоритетного финансирования опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, необходимость применения межотраслевого подхода к развитию приоритетных территорий, сохранение устойчивой системы расселения, кадровый потенциал органов местного самоуправления, а также привлечение институтов развития и использование альтернативных подходов к развитию сельских территорий.




Кроме того, в рамках встреч в Совете Федерации с тружениками социальной сферы села Сергей Митин посетил выставочную экспозицию, где была представлена автомобильная техника различного назначения, адаптированная для перевозки маломобильных пассажиров, а также актуальные модели для развития малого бизнеса и увеличения доступности медицинской помощи для жителей сельской местности.

«Комплексные решения по расширению доступной среды очень важны для маломобильных граждан, в особенности тех, кто проживает на селе. Современные пассажирские автомобили и специальная техника отечественного производства будут способствовать развитию сельских территорий нашей страны», — отметил сенатор.

В рамках выставочной экспозиции на площадке перед Советом Федерации ГК «Современные транспортные технологии» представила следующую автомобильную технику:

«CITYMAX 9» - автобус нового поколения, рассчитанный на перевозку 77 пассажиров и предназначенный для работы на городских маршрутах. Это уникальная для российского рынка модель, не имеющая аналогов в своем сегменте. Располагающиеся в базе две просторные двери позволили обеспечить «CITYMAX 9» самую большую площадь низкого пола в среднем классе (10 м2). Компоновка салона и крепление сидений к боковинам кузова облегчают передвижение по салону, а отсутствие ступеней возле дверей обеспечивает удобство входа/выхода и ускоряет пассажирообмен на остановках. Конструктивные особенности машины облегчают работу водителя благодаря эргономичному рабочему месту, высокой маневренности и полному отсутствию слепых зон при посадке/высадке пассажиров. Система «книлинг» в совокупности с механической аппарелью, специально оборудованной зоной для размещения инвалидной коляски и просторной накопительной площадкой с поясничными упорами делают «CITYMAX 9» адаптированным для перевозки маломобильных пассажиров. Кузов автобуса изготовлен из композитных материалов, которые отличаются легкостью, прочностью, не подвержены коррозии и позволяют сократить расход топлива благодаря снижению общей массы кузова. Пневматическая подвеска отвечает за мягкость хода и комфорт во время поездки, а большая площадь остекления дает наилучшую обзорность пассажирам и водителю.
 
«Газель City» - автобус малого класса, предназначенный для городских и пригородных перевозок 22 пассажиров. Это уникальный в своем классе микроавтобус, расширяющий безбарьерную среду. Отсутствие ступеней, регулируемая пневмоподвеска, механическая аппарель, широкая двустворчатая дверь и просторная накопительная площадка облегчают посадку и высадку маломобильных пассажиров. За комфорт водителя отвечают улучшенная эргономика рабочего места и дополнительные места хранения вещей.

Передвижной медицинский комплекс на базе «Газель NEXT» - функциональное и практичное транспортное средство, предназначенное для проведения приема и первичного осмотра населения, а также оказания полноценной врачебной помощи. Эксплуатация данной модификации медицинского автомобиля особенно актуальна для населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные лечебные учреждения, а также для проведения выездных осмотров, в том числе в школьных учреждениях. Салон передвижного фельдшерско-акушерского пункта изготовлен из композитных материалов и высокопрочного пластика. В комплектации предусмотрено все необходимое медицинское оборудование, позволяющее осматривать пациентов и проводить лабораторные исследования.

Фудтрак «ГАЗель NN» - автомобиль с мобильной кухней для организации выездной торговли. Данная модель укомплектована современным оборудованием, необходимым для функционирования в формате передвижного ресторана — холодильными столами, фритюрницей, угольной и СВЧ-печами, жарочной поверхностью, кофемашиной, тостером и системой вентиляции. Бесперебойную работу в любых условиях обеспечивают автономные системы электроснабжения и отопления.