В отделениях Почты России появились центры социальных услуг



В отделениях Почты России с 1 декабря 2020 начали функционировать пилотные центры социальных услуг, открытые на базе пятнадцати отделений почтовой связи Калужской, Ульяновской, Архангельской, Новгородской областей и Приморского края. Центры социальных услуг в отделениях Почты России созданы для обеспечения равного доступа к государственным и социальным и медицинским услугам как городского так и сельского жителя.

В центрах на компьютерах для клиентов организован доступ к личным кабинетам портала государственных услуг и других ресурсов, в перспективе реализовать формат самостоятельного прохождения клиентами опросов на раннее выявление признаков онкологических и кардиологических заболеваний.

Очень важно, что  жители населенных пунктов, где открыты центры социальных услуг, смогут самостоятельно измерять уровень насыщения кислородом крови, показатели артериального давления, температуру тела, а также определить свой рост, вес и частоту пульса. Для этого отделения оборудованы необходимыми медицинскими приборами, которые они могут получить у оператора в любое время работы отделения.

В соответствии с ранее заключенным соглашением о взаимодействии с «Лигой здоровья нации» в лице академика Лео Бокерия, а также в целях развития программы «Здоровый муниципалитет» на базе центров социальных услуг организованы пункты контроля здоровья, оснащенные современными медицинскими приборами, а также памятками самоконтроля здоровья, содержащими информацию о нормальных показателях жизнедеятельности организма и основах здорового образа жизни. В перспективе за каждым отделением в партнерстве с «Лигой здоровья нации» будет закреплен инструктор по здоровому образу жизни от муниципалитета, который будет оказывать консультационную помощь клиентам центра и медик-волонтер, в функции которого будет входить посещение центра по графику для измерения всем желающим показателей сахара, холестерина в крови, проводить тесты на ВИЧ и грипп и проводить консультации.

Все сотрудники отделений, включенных в пилотный проект, прошли обучение по оказанию первой доврачебной помощи, правилам пользования приборами для измерения показателей здоровья.

Почтальоны центров социальных услуг получили пульсоксиметры, тонометры и термометры, которые будут выдавать для самостоятельных замеров  клиентам на дому  при оказании услуг, что очень актуально, в первую очередь для  пенсионеров. Также с помощью специального программного обеспечения в смартфонах и планшетах почтальонов, есть возможность проводить онлайн-опросы населения по различным направлениям, в первую очередь на выявление заболеваний на ранних стадиях, анкетирование как первый этап диспансеризации, а также выявление определенной категории граждан, таких, кто оказался в трудной жизненной ситуации или кому нужна социальная либо медицинская помощь.

Спектр услуг, предоставляемых на базе Центров социальных услуг, не закрыт – он будет расширяться в процессе пилотирования проекта исходя из запросов населения и потребности региональных органов здравоохранения.